Я, Допчун-оол Кара-оол Тюлюшевич, Верховный шаман России, обращаюсь к жителям нашей многонациональной России. В нашей стране живёт много людей со своими традициями, обычаями и религией, и в конституции России указана свобода вероисповедания. Но это не значит свободу в отношении традиций и обрядов, уходящих корнями в глубину веков. В интернете выставлен видеоролик о том, что «шаманы сожгли 5 верблюдов для проведения обряда во благо народа» https://www.youtube.com/watch?v=HWcuQ3yRF6c. Ролик получил широкую огласку. Это инициатива Артура Цыбикова из г. Ангарска Иркутской области, председателя шаманской организации «Вечно Синее Небо». Я выражаю глубокое возмущение из-за его поступка, он принизил всех шаманов и извратил шаманство. Я хочу, чтобы разрозненности у шаманов не было, сообща решали общие вопросы, касающиеся нашей работы. С целью расширения деятельности шаманства по всей России, чтобы все шаманы приезжали друг к другу, обменивались опытом, проводили общие шаманские мероприятия, в июне 2018 года был проведен съезд шаманов и выборы Верховного шамана России. Впервые я встретился с Артуром Цыбиковым на том съезде. Он приезжал со своими шаманами, выставлял свою кандидатуру на выборах. На съезде избирали заместителей из разных регионов России, среди них Артур Цыбиков вошёл в состав заместителей по Иркутской области. Он должен был помогать в развитии шаманизма на территории всей России, но допустил грубейшие ошибки в шаманской практике. Перед проведением этого обряда он, как мой заместитель, от меня совета не спросил. Я старший человек, старый человек, видел все шаманские обряды с малых лет, когда жили старые шаманы – такого кощунства не было. Почему он это сделал? Он наверное хочет отличиться, но он допустил страшную ошибку. После съезда, летом 2018 г, я приезжал к ним в Ангарск, видел, как работают бурятские шаманы, и со своей стороны дал замечание, что вы работаете не так. Я ему говорил: “У вас что-то не то получается ребята, приезжайте к нам за опытом, на практику, учитесь у нас, вы же молодые все”, я так сказал. Они промолчали, так и не дали мне конкретного ответа. В шаманизме надо слышать старших. И нечего шаманам тайно и не тайно запрещённые обряды проводить, и нечего придумывать нового, надо было спросить. Тогда, почему меня избрали Верховным шаманом России? Надо от меня спрашивать. На выборах я же самый старший был, мне сейчас 71 лет будет, я же много видел, и стаж мой большой. И почему он не спросил у старых шаманов в своем регионе? Почему не спросил у бурятского народа – такая традиция, сжигание верблюдов, была у них или не была. Массовое сжигание, пять верблюдов – куда это!? Если бы пять баранов – я бы промолчал. Баранов для приготовления мясных продуктов выращивают, а верблюды – это вьючные животные, они на таких больших евразийских просторах помогали нашим предкам, такие пустынные места проходили, такая у верблюда выдержка, даже лучше, чем у лошади. Я живу в Республике Тыва, рос в семье, где глубоко уважают Природу, знают законы Природы. Моя бабушка учила меня относиться с любовью ко всему окружающему. Я видел, как делают обряды, и очень хорошо знаю, что необходимо для подношения огню. То, что совершили шаманы из Ангарска – убийство целых пяти верблюдов – это кощунство. Верблюды – это священные животные. Это чуткое животное, которое все понимает. Если верблюд учует что-то, если его собираются зарезать, он начинает плакать как человек. Нельзя убивать верблюда, кушать его мясо, потому что верблюд в древние времена исходил все караванные пути Азии и Европы, везде грузы возил, и это очень ценили, поэтому это животное священное стало. Помню, когда я маленьким был, когда к власти пришёл Хрущёв, колхозы у людей телят брали и меняли их на верблюдов. И люди боялись забивать верблюдов, потому что знали, что верблюды – это священные животные. Но некоторые смелые люди были, они одевали на голову верблюда мешок, потом забивали. Слёзы верблюда я видел. И эти люди потом умирали или с ума сходили. Моя бабушка, отцова мать, мне много говорила, что верблюд – это очень священное животное, нельзя трогать, даже воры скота боялись, верблюд должен стареть. Старый верблюд везде ходит, и его никто не трогает, и потом, когда верблюд падает, умирает от старости, его хоронят как человека. Поэтому я очень хорошо знаю, что верблюд у нас считается очень ценным, очень нужным и очень мудрым животным. Например, вот в Туве верблюжье мясо даже нельзя есть. Кусок от верблюжьего мяса даже в варенном виде нельзя класть в костёр, потому что это “чёрное” мясо, так у нас называется. У нас есть “жертвоприношения” в виде мяса от курдюков и грудинки барана. Мясо должно быть варёным, вся остальная пища тоже в варёном виде, или прожаренном виде просо и мука из прожаренного и толченного ячменя, и из пшеничного теста жаренные продукты, сыр, сметана, творог, топленное масло, фрукты и сладости тоже, потому что по караванным путям их возили, наши предки их тоже клали в костёр. Почему используется мясо из грудинки и курдюка? Потому что это “белое” мясо, сало же в них белое ведь, это к “белой” пище относится тоже. Обязательно должны быть грудинка и курдюк. На семейных или родовых обрядах, там, где много народу, людям можно приносить с собой из дома пищу в костер. Что нельзя? Забивать животных специально для обрядов нельзя. Только когда на продукты пускают барана, оставляют курдюк и грудинку для предстоящего обряда, можно их и заморозить для возможного в будущем обряда. Мясо в сыром виде класть в костёр тоже нельзя, варить надо. И кости всяких животных в костёр ложить нельзя. Можно только отрезать и положить в костёр только верхнюю конечную часть грудинки и курдюка, а остальные кости не пойдут. Чёрную по цвету пищу нельзя, горькую и прокисшую тоже нельзя. На каждом обрядовом костре обязательно должно быть то, что я говорил. И молоко, и молочный солёный чай брызгать надо. Духи местности не примут, если в костре есть что-то другое, плохое, например, водка, вино. Даже, например, люди в последнее время туда ложат шоколад, а шоколад же ведь чёрный. Раньше были карамельки с начинкой патокой, и подушечные, и каменный сахар, который разбивали, их ложите, только обёртку снять надо. Когда так хорошо угощаешь хозяина-духа воды, или леса, или хозяина тайги, и предков наших, которые наблюдают сверху, они тоже придут кушать, и будут радоваться. Когда просишь счастья, то они дают людям здоровье, всякие проблемы решают, чтобы детям учёба давалась, в армии хорошо служба шла, работа чтобы хорошая была у молодых, и семья укреплялась и была здоровой. Насчет “жертвоприношения” – там ошибку нельзя совершать. Здесь должен соблюдаться традиционный порядок, что должно сжигаться. Это именно подношение духам готовой пищи через костёр. Это же нельзя, когда сжигается верблюжье мясо прямо с кожей, шерстью. Пять верблюдов! Это же получается садизм. Если с животными так жестоко обращаются, значит и людям они ничего хорошего не приносят. Получается, очень жестокие люди так делают. Когда я был маленький, все старые шаманы, которые в нашей юрте собирались, говорили, и моя бабушка шаманка мне говорила, и дедушка мой мне говорил, что шаман должен помогать людям при лечении, исцелении от разных недугов, и убирать разные проблемы людей. И шаман должен помогать животным, если они заболеют, тоже лечит их. Тогда же врачей и ветеринаров не было, шаманы делали всё, если, например, животное повредило ногу. Травяными отварами отпаивали, когда человек заболевал от простуды, от всяких болезней. Беречь людей и помогать людям, беречь и помогать Природе, беречь животных, диких зверей и даже тех, кто в воде находится – рыб. Без Природы мы, люди, не будем так прекрасно жить, потому что человеку нужен чистый воздух и чистая вода, и мир над головой, чтобы все люди были дружными. В основном шаманы действуют по-одиночке. Есть пожилые, есть великие шаманы, у них помощники-шаманы тоже есть. А в массовых камланиях и обрядах много шаманов участвует. У нас есть сильные шаманы, и они свою работу знают очень хорошо, делают большие обряды, принося на подношения курдючное сало, грудинку баранов и другую белую еду. Чёрные ли это шаманы, и кто такие белые шаманы? Вопрос неправильный. У нас, в Туве, что “черные” шаманы, что “белые” шаманы – разницы нет. Если человек-шаман чёрный, т.е. волосы у него черные, сам смуглый, то могут его называть и чёрным шаманом. А если белый облик, то обязательно “белым шаманом” не должен быть, потому что шаман должен хоть чуть-чуть “пёстрым” быть. Потому, что болезнь – это же чёрт, у каждой болезни есть свой чёрт. Если чёрта не победить, болезнь не отступит. Чёрта нужно вытащить из человека, из того места, где сидит, где человек болеет, например, из живота, из головы, отовсюду, извлечь чёрта руками и выбросить. В результате человек выздоравливает, без лекарств выздоравливает, потому что, тот, который мешал, жизни не давал, ушёл, в результате клетки начинают активно работать, выдавливают все болезни, и человек начинает выздоравливать, даже помолодеет. Но белые шаманы – так они называются, есть такие люди – они болезнь не осилят, потому что этого чёрта они не смогут победить. Здесь обязательно шаман должен быть или “чёрным”, или “пёстрым”, вот таким должен быть. В последнее время есть такие, что говорят – я белый шаман. Это они так говорят, чтобы расположенность народа к ним была, из-за того, что он “белый”. А на самом деле он ничем не поможет людям, нету помощи от него. А если ложить в костёр голову, шкуру, кости и мясо в сыром, кровяном виде, это, получается, уже не шаманы, это другого влечения люди. Я соберу Совет шаманов России. Мы исключим оттуда Артура Цыбикова, и он не будет моим заместителем. Верховный шаман России, Верховный шаман Республики Тыва, Председатель Кызылской местной религиозной организации шаманов «Адыг-Ээрен – Дух Медведя», «Великий Чёрный Медведь», «Великий Бык-шаман» ДОПЧУН-ООЛ Кара-оол Тюлюшевич

Теги других блогов: религия традиции шаманство